panzer038 (panzer038) wrote,
panzer038
panzer038

Category:

Отто Лилиенталь: "Жертвы должны быть принесены..." (с)

1896 120 лет назад
погиб
Отто ЛИЛИЕНТАЛЬ
/Lilienthal Otto Karl Wilhelm /
(23.5.1848 — 1896),
немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Погиб, разбившись во время полета на планере. Всего на его счету было более двух тысяч таких полетов.
"В технике летания слишком много всяких рассуждений и вычислений и слишком мало опытов... Да, нужны наблюдения и опыты, опыты..." Отто Лилиенталь


Немецкий инженер Отто Лилиенталь − пионер воздухоплавания и авиации, завоеватель воздушного океана − родился 23 мая 1848 г. в городке Анклам в Померании и в 1856-64 гг. обучался в местной гимназии.
 Здесь, в возрасте 13 лет, он вместе с братом Густавом предпринял первые попытки полета на примитивных крыльях.
 В 1867-68 гг. он учился в Берлинской промышленной академии. Работая в 1871-72 гг. инженером-конструктором машиностроительного завода в Хоппе в Берлине, он одновременно занялся изучением полета птиц.
 В 1873 г. О. Лилиенталь делает свой первый доклад по теории полета птиц в Потсдамском ремесленном объединении, а в 1886 г. он становится членом Немецкого объединения по исследованию воздухоплавания.
 С 1881 г. Лилиенталь начинает летать на планерах собственной конструкции. И хотя до него были проведены отдельные робкие попытки полетов на планерах, именно он проторил дорогу человечеству к полетам на первых летательных аппаратах. По нашим сегодняшним понятиям, в своей могучей личности он объединил исследователя, конструктора и летчика-испытателя. На разработанных им экспериментальных установках Лилиенталь провел исследования аэродинамических характеристик крыльев балансирных планеров; разработал различные конструкции планеров с крылом, напоминающим крыло летучей мыши; провел более 2000 испытательных полетов и в 1889 году издал книгу «Полет птиц как основа искусства летать».
 В настоящее время на родине Отто Лилиенталя открыт музей его имени. Здесь демонстрируются построенные в натуральную величину 9 типов его планеров монопланной и бипланной схемы. К сожалению, все они являются лишь современными копиями. Но один из подлинных планеров О. Лилиенталя экспонируется в Научно-мемориальном музее проф. Н. Е. Жуковского в Москве. Планер был приобретен Н.Е.Жуковским, когда в 1895 г. он приезжал в Германию и лично наблюдал полеты Отто Лилиенталя. Это был один из 18 «стандартных планеров», в котором было найдено удачное соотношение между размерами и его управляемостью. Их О. Лилиенталь построил специально для продажи. По возвращении в Москву Николай Егорович сделал доклад, а затем опубликовал статью «Летательный аппарат Отто Лилиенталя».

 Сколько себя помнит человечество у него всегда было желание подняться и покорить небо. Первым человеком, покорившим эту мечту стал немецкий инженер Отто Лилиенталь, сделав планер из ивовых прутьев и холста. Отто Лилиенталь жил в северной Германии, в которой было много аистов, за которыми он постоянно наблюдал. Аисты были всегда под рукой как живые объекты для наблюдений. Как устроены их крылья способные без видимых усилий поддерживать их в воздухе, как они достигают подъема нужного для парения?

 Став инженером Лилиенталь создал аппарат для измерения − центрифугу. Когда она поворачивается пропеллер движимый двумя весами поднимает центральную ось конструкции и противовесы. Хорошим помощником Лилиенталю был его брат, вместе они вели подробные записи о своих опытах. Лилиенталь мог менять несколько важных параметров: вес, скорость пропеллера, и самое главное, размер и контуры плоскостей, создающих подъемную силу и их угол атаки. Аппарат, сконструированный Лилиенталем можно назвать аэродинамическими весами, и в принципе, прототипом современной аэродинамической трубы. В течение 20 лет Лилиенталь экспериментировал со своим аппаратом. Опыты показали, что наибольшую подъемную силу дает крыло изогнутое и утолщенное спереди. По праву Отто Лилиенталь является пионером аэродинамики.
 Вот как выглядела интерпретация экспериментов Лилиенталя.
 На плоской поверхности турбулентность вызывает сопротивление, воздух лучше обтекает изогнутую поверхность. Крыло создает лучшую подъемную силу, когда воздух на верхней поверхности обтекает ее быстрее чем на нижней, в результате большего выгиба. Над крылом давление уменьшается, что создает подъемную силу.
 На самом деле аэродинамические отношения сложнее, так как в них участвуют и сопротивления и турбулентность. Одной теории недостаточно, чтобы рассчитать все детали аэродинамики. Создание нового летательного аппарата требует множество практических тестов. В аэродинамической трубе модель обдувается сильным потоком воздуха, выясняя действие профиля на воздушный поток. Малейшее изменение профиля может иметь большое влияние на аэродинамику. Конструируя крылья, инженеры используют трансформирующиеся, так называемые ламинарные крылья. Компьютер контролирует закрылки, создавая оптимальный угол атаки.
 Первую летательную машину, состоящую из дерева и кожи, братья Лилиенталь построили еще в школе. Модель оказалась тяжелой и неудачной. Когда Отто учился на инженера, он все свое свободное время посвящал изучению проблемам полета. Позже, имея фабрику по изготовлению котлов, Лилиенталь всегда имел достаточно средств на свое дорогостоящее увлечение. В 1867 г. он построил летающую машину с машущими крыльями приводимыми в движение мускульной силой. И хотя машина не летала, но она дала много новой информации Лилиенталю о подъемной силе и сопротивлении. В 1889 г. Лилиенталь написал книгу «Полет птиц как основа искусства летать», эта книга вошла в классику литературы по авиации. Исходной точкой для Лилиенталя был всегда птичий полет, как и Леонардо да Винчи, он брал природу за образец для технических новаций. В конце 19 века Отто Лилиенталь получил патент на спортивный летательный аппарат.
 Летом 1891 г. фотограф Карл Кастнер, недалеко от Берлина запечатлел первый полет человека. Лилиенталю было 43 года когда он впервые взлетел на своем спортивном планере.

 Вблизи своего дома он насыпал искусственный холм, с которого и тестировал свои сконструированные летательные аппараты. Вначале это были небольшие скачки, но вскоре полет стал более длительным. Для своего планера Лилиенталь взял самые простые материалы: рама была сделана из ивовых прутьев покрытых хлопковой тканью, немного веток, клея, кожи, проволоки. Рейки придавали крылу слегка изогнутый контур. Размах крыла у моделей, изготовленных Лилиенталем, был от 6 до 11 м. Среди них был и биплан. Планер Лилиенталя был серийной моделью, он продал несколько из них любителям из разных стран. Летом 1896 г. он занялся созданием летной школы, но 8 августа 1986 г. Отто Лилиенталь разбился на Галинперском холме и на другой день умер. Его последними словами были: "Жертвы должны быть принесены..."

Tags: Люди с большой буквы, история
Subscribe

promo panzer038 сентябрь 15, 2013 05:45 96
Buy for 10 tokens
Довожу до сведенья всех психически неуравновешиных типов, дегенератов, трахнутых на всю голову русофобов, либерастов, носителей белых и радужных тряпок, антисталинистов, исказителей истории, сектантов и прочей швали, что путь им сюда заказан. Особо настойчивые особи будут незамедлительно помещены…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment